Ремонт масляного насоса.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала.

3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

5. Выньте из крышки ведущую и...

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

6. ...ведомую шестерни насоса.

7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

8. Выньте пружину редукционного клапана.

9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и...

19. ...толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

Ремонт масляного насоса

24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

25. Установите на корпус крышку и заверните болты крепления.

Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

Ремонт масляного насоса

28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.